Маркетинговая, или коммерческая, концепция – текстовый документ, содержащий анализ наиболее эффективного использования земельного участка и описывающий архитектурный стиль, образ объекта, его уникальность на рынке, а также целевую аудиторию и конкурентные преимущества. Маркетинговая концепция опирается на результаты исследования рынка и конкурентной среды, прогнозирует спрос и определяет ценовую категорию продукта.
Маркетинговую концепцию следует заказывать в том случае, если собственник земли не знает, какой продукт он хочет предложить рынку, сомневается в правильности своих решений, хочет дистанцироваться от конкурентов.
Мы работаем во всех регионах РФ и предлагаем услуги разработки маркетинговой, или коммерческой, концепции объекта по доступным ценам.
Предварительная работа включает выезд девелопера на место, оценку объекта, изучение рынка и анализ конкурентной среды, она может проводиться с выездом на место или дистанционно (онлайн), завершается этот этап предложением формы и формата реализации проекта и составлением финмодели.
Стоимость оценки объекта и анализа наиболее эффективного использования территории – от 200 000 руб. (без учета командировочных расходов на специалистов), цена зависит от количества изучаемых объектов и способов их анализа, а также глубины проработки вопросов.
Анализ конкурентов - от 35 000 руб.
Итогом данного этапа становятся предложения форматов реализации проекта, которые будут описаны в текстовом документе.
Введение
Анализ земельного участка и расположенного на ней объекта
Анализ конкурентной среды
Коммерческая концепция объекта
Описание архитектурно-строительной концепции
Ценообразование
Финансово-экономическое обоснование проекта
Заключение
Приложения: визуальные ряды, фотоколлажи
Технические задания:
Стоимость описания маркетинговой концепции объекта - от 50 000 руб. (в зависимости от состава документа).
Сроки выполнения работ – от 15 раб. дней
Нежелание или невозможность учесть реалии рынка, формально проведенные маркетинговые исследования или их отсутствие при разработке концепции коттеджного поселка зачастую приводят к тому, что проект оказывается полностью провальным и замороженным на долгие годы.
В некоторых случаях ситуацию может спасти реконцепция проекта. Рассмотрим возможные виды реконцепции.
Все эти меры способствуют тому, чтобы вдохнуть жизнь в мертвый проект, сделать его актуальным и отвечающим требованиям целевой аудитории.
Столкнулись с подобной ситуацией? Отправьте нам ваш проект на анализ и получите бесплатную консультацию!
Сегодня объектами эконом-класса все чаще называют дачные поселки с участками без подряда, пригодные для сезонного проживания и централизованно обеспеченные только электричеством. Водопровод и канализация в таких поселках индивидуальные на каждом участке – скважина или колодец и септик или кессон. Покрытие дорожного полотна – ПГС или асфальтная крошка. В качестве социальной и досуговой инфраструктуры в лучшем случае детская и (или) спортивная площадка и КПП.
Как правило, такие поселки имеют дополнительные минусы локации, которые не позволяют застройщиками продавать землю дорого и вкладываться в создание единого стиля и организацию инфраструктуры:
Объекты комфорт-класса на фоне таких поселков, конечно, выигрывают. Они практически не имеют значительных минусов расположения, а потому дают возможность застройщикам осуществить необходимые вложения в инженерную и социально-бытовую инфраструктуру. Например, одна только газификация повысит статус и уровень поселка, поскольку позволит землевладельцам строить дом для постоянного, а не сезонного проживания.
Последнее время уровень объекта, называемый комфорт-классом в коттеджном строительстве, стал своеобразным трендом. Это вроде как уже не эконом, но еще и не бизнес - нечто среднее.
Давайте разберемся, какие объекты малоэтажного строительства по праву могут относиться к комфорт-классу.
Девелоперы считают, что это коттеджные поселки, имеющие уровень комфорта, соответствующий бизнес-классу, но при этом применяющие более дешевые стройматериалы, решения и оборудование.
Это определение, конечно, слишком обобщенное, а жизнь, тем не менее, вносит свои коррективы. Реалии рынка сегодня таковы, что комфорт-классом застройщики могут завуалированно именовать поселок уровня эконом, а к классу комфорт плюс отнести такой же объект, но с некоторыми улучшениями, например, газоснабжением.
Поселком бизнес-класса имеет право называться объект для постоянного проживания, застроенный в едином архитектурном стиле, обеспеченный всеми центральными коммуникациями, а также расширенной социально-бытовой и досуговой инфраструктурой. Точно такой же объект, но, например, с индивидуальными септиками, потянет уже только на комфорт плюс. А если и водоснабжение будет индивидуальное на каждом участке, да и объекты инфраструктуры сократятся до необходимых, то больше чем на комфорт рассчитывать не приходится.
Все эти и многие другие нюансы определяются на этапе разработки маркетинговой концепции коттеджного поселка, которая обосновывает уровень объекта.
Обязательные элементы дачных поселков регламентируются СП 53.13330.2019 «Планировка и застройка территории ведения гражданами садоводства. Здания и сооружения (планировка и застройка территорий, садоводческих (дачных) объединений граждан, здания и сооружения)». К ним относятся:
К факультативным объектам относятся: спортивная и детская площадки, магазин, автопарковка, медпункт и другие объекты по желанию членов СНТ или ДНП.
Проектируя генпланы садоводческих товариществ или дачных поселков, в любом случае и независимо от технического задания заказчика, мы располагаем на чертежах пятна застройки обязательных элементов инфраструктуры.
Инфраструктура в поселках, расположенных на землях поселений, должна давать жителям доступ к здравоохранению, образованию, экстренной помощи в чрезвычайных ситуациях. Вот почему обязательные ее элементы определяются типом объекта и количеством жителей в нем, а также степенью насыщенности района соответствующими объектами внешней инфраструктуры.
Если, например, в районе дефицит детских образовательных учреждений, администрация выдвинет требование разместить школу или сад в крупном проектируемом поселке или, как минимум, выделить территорию для подобных объектов.
Эти вопросы решаются в процессе изменения назначения земли и ее вида разрешенного использования, а также согласования проекта планировки территории.