Архитектурно-Строительная Компания

Главная  •  Услуги  •  Дороги

Дороги

Проектирование постоянных и временных дорог для поселков и подъездов к участку, проект организации дорожного движения (ПОДД)

Какой ширины проектировать улицы и проезды в ДНП или СНТ?

Согласно СНиП 30-02-97 «Планировка и застройка территорий садоводческих (дачных) объединений граждан...» на территории садоводческого (дачного) объединения ширина улиц и проездов в красных линиях предусматривается:

  • Для улиц – не менее 15 м;
  • Для проездов – не менее 9 м.

Минимальный радиус закругления края проезжей части – 6 м.

Ширина проезжей части улиц и проездов должна быть не менее 7 и 3,5 м соответственно.

При проектировании проездов следует предусматривать разъездные площадки длиной не менее 15 м и шириной не менее 7 м (включая ширину проезжей части). Расстояние между ними – не более 200 м, то же относится и к перекресткам.

Максимальная протяженность тупика – не более 150 м.

Для коттеджных поселков, расположенных на землях населенных пунктов, ширина проезжей части может быть от 6 м, т.к. для таких объектов действует СНиП «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений».

За счет чего можно сократить ширину улицы или проезда в коттеджном поселке?

Если вы приняли решение игнорировать СНиП и сократить ширину внутрипоселковой улицы, то, не нарушая нормативных отступов, сделать это можно за счет:

  • Сужения дорожного полотна
  • Замены ливневой канавы на лоток
  • Прокладки ливневой канализации в трубах
  • Прокладки коммуникаций под дорожным полотном
  • Прокладки коммуникаций на территории индивидуальных участков (с выделением охранной зоны)

Зачем нужен поперечный профиль дороги при разработке генплана коттеджного поселка?

Поперечный профиль дороги наглядно показывает, какие нормативные расстояния нужно заложить для:

  • Ливневых канав или лотков
  • Инженерных сетей
  • Тротуаров (если необходимо)
  • Именно из этих размеров и складывается ширина обочины. 

 Набор чертежей для проекта временных и постоянных дорог поселка

Минимальный набор чертежей для проекта временных или постоянных дорог в коттеджном или дачном поселке:

  • Общий план (схема);
  • Продольные профили;
  • Рабочие поперечные профили на каждые 20 метров;
  • Обобщенные ведомости (объемов, попикетная, разбивка дорог, кривых и пр.);
  • Водоотведение: ливневая канализация (ЛК) с канавами и трубами под дорогой;
  • Типовая схема подъезда к индивидуальному участку с дороги.

При проектировании дорог учитываются существующие колодцы, если таковые имеются. Проводится анализ конструкции дорожной одежды, предоставляемой заказчиком, и выдаются рекомендации на основании представленных заказчиком инженерных геологических изысканий.

Снятие грунта проектируется по геологии или по заданию клиента.

Для экономии бюджета детализация труб в разделе ЛК может не выполняться (без оголовков, крепления). Выдаются рекомендации по типу трубы.

Направление ливневых стоков в кюветах планируются по существующему генеральному плану, обеспечивая уклон, минимизирующий объемы земляных работ.

Детализация конкретных узлов (при необходимости) может быть выполнена по запросу.

Проект дорог коттеджного поселка

Обустройство примыкания дорожного полотна к участку: проект съезда

Проект обустройства примыкания съезда к земельному участку выполняется в следующем составе:

  • План (основной чертеж); 
  • Поперечный профиль;
  • Вертикальная планировка участка;
  • Продольный профиль;
  • Благоустройство территории;
  • Схема ОДД (организация дорожного движения).

При проектировании дорог и съездов предусматривается:

  • конструкция дорожной одежды,
  • устройство проезжей части на съезде 6 м,
  • ширины обочины без учета перспективного устройства тротуара,
  • устройство водопропускной трубы под съездом,
  • обустройство съезда дорожными знаками (в случае их попадания в зону строительства),
  • нанесение горизонтальной разметки термопластиком,
  • высотные отметки начала и конца съезда,
  • высотная отметка конца съезда 
  • опоры освещения,
  • автомобильные стоянки
  • демонтажные работы и разборка существующего полотна (если необходимо).

Проект примыкания дорожного полотна Проект организации дорожного движения ОДД

Полоса отвода автодороги и придорожная полоса: в чем разница?

Полосы отвода предназначены для размещения конструктивных элементов автодороги и объектов дорожного сервиса.

Придорожные полосы с обеих сторон прилегают к полосе отвода. В их границах устанавливается особый режим пользования землеотводом для обеспечения безопасности движения и возможности ремонта, реконструкции, содержания дороги, учитывая перспективы ее расширения.

В полосе отвода и придорожной полосе запрещено выполнение работ и строительство объектов, не связанных с ремонтом и содержанием автодороги.

На данных участках земли разрешено размещение объектов дорожного и придорожного сервиса для обслуживания участников дорожного движения и пассажиров:

  • Остановки общественного транспорта
  • Площадки для кратковременной остановки и отдыха
  • АЗС, СТО, автомойки
  • Мотели, кемпинги
  • Пункты общепита и медпомощи
  • Магазины

Если на территорию проектируемого коттеджного поселка заходит придорожная полоса, во избежание существенных потерь площади, рекомендуем организовать на ней коммерческую зону со свободным доступом для всех желающих. Здесь вы можете разместить ресторан, гостиницу и магазин.

Сделать заказ или получить консультацию