Архитектурно-Строительная Компания

Главная  •  Полезное  •  Концепция

Маркетинговая концепция поселка или туробъекта

Разработка маркетинговой (коммерческой) концепции поселка или туристического объекта

Маркетинговая, или коммерческая, концепция – текстовый документ, содержащий анализ наиболее эффективного использования земельного участка и описывающий архитектурный стиль, образ объекта, его уникальность на рынке, а также целевую аудиторию и конкурентные преимущества. Маркетинговая концепция опирается на результаты исследования рынка и конкурентной среды, прогнозирует спрос и определяет ценовую категорию продукта.

Зачем нужна маркетинговая концепция?

Маркетинговую концепцию следует заказывать в том случае, если собственник земли не знает, какой продукт он хочет предложить рынку, сомневается в правильности своих решений, хочет дистанцироваться от конкурентов.

Мы работаем во всех регионах РФ и предлагаем услуги разработки маркетинговой, или коммерческой, концепции объекта по доступным ценам. 

Предварительная работа включает изучение рынка и анализ конкурентной среды, которая может проводиться с выездом на место или дистанционно (онлайн). Стоимость этого этапа – от 20 000 руб. (без учета командировочных расходов на специалистов), цена зависит от количества изучаемых объектов и способов их анализа, а также глубины проработки вопросов.

Итогом данного этапа становятся предложения форматов реализации проекта, которые будут описаны в текстовом документе.

Полный состав документа «Маркетинговая концепция объекта»

Введение

  • Предмет исследования
  • Цели и задачи
  • Методология работы
  • Термины и определения

Анализ земельного участка и расположенного на ней объекта

Анализ конкурентной среды

  • Анализ ближайшего окружения
  • Анализ конкурентных предложений  
  • Анализ ближайших конкурентов

Коммерческая концепция объекта

  • Обоснование
  • Целевая аудитория
  • Класс объекта
  • Формат объекта
  • Описание коммерческой (маркетинговой) концепции
  • Преимущества
  • Недостатки

Описание архитектурно-строительной концепции

  • Стиль
  • Используемые материалы
  • Планировочные решения
  • Оптимизация соотношения площади домовладений и площади участков, инфраструктурных объектов
  • Баланс территорий

Ценообразование

Финансово-экономическое обоснование проекта

Заключение

Приложения: визуальные ряды, фотоколлажи

Технические задания:   

  • Техническое задание на проектирование эскиза генерального плана
  • Техническое задание на проектирование архитектуры типовых домов и зданий
  • Техническое задание на предварительный бизнес-план или финансовую модель проекта

Стоимость разработки маркетинговой концепции объекта в среднем – от 30 000 до 60 000 руб. (в зависимости от состава документа). В стоимость не входят масштабные полевые маркетинговые исследования.

Сроки выполнения работ – от 10 раб. дней

 Реконцепция неудачных  поселков

Нежелание или невозможность учесть реалии рынка, формально проведенные маркетинговые исследования или их отсутствие при разработке концепции коттеджного поселка зачастую приводят к тому, что проект оказывается полностью провальным и замороженным на долгие годы.

В некоторых случаях ситуацию может спасти реконцепция проекта. Рассмотрим возможные виды реконцепции.

  • Маркетинговая – изменение позиционирования объекта, его уровня, статуса.
  • Коммерческая – изменение формы реализации проекта: с подрядом, без подряда, с готовыми домами, блокированная или многоквартирная застройка и пр.
  • Планировочная – корректировка генплана: изменение дорог, формы и размера участков, сокращение или увеличение ЗОП, объединение или разделение участков, зонирование, выделение очередей строительства и др.
  • Архитектурная – изменение или формирование архитектурного облика поселка, его образа, стиля.

Все эти меры способствуют тому, чтобы вдохнуть жизнь в мертвый проект, сделать его актуальным и отвечающим требованиям целевой аудитории.

Столкнулись с подобной ситуацией? Отправьте нам ваш проект на анализ и получите бесплатную консультацию!

Поселки эконом-, комфорт- и бизнес-класса: в чем разница?

Сегодня объектами эконом-класса все чаще называют дачные поселки с участками без подряда, пригодные для сезонного проживания и централизованно обеспеченные только электричеством. Водопровод и канализация в таких поселках индивидуальные на каждом участке – скважина или колодец и септик или кессон. Покрытие дорожного полотна – ПГС или асфальтная крошка. В качестве социальной и досуговой инфраструктуры в лучшем случае детская и (или) спортивная площадка и КПП. 

Как правило, такие поселки имеют дополнительные минусы локации, которые не позволяют застройщиками продавать землю дорого и вкладываться в создание единого стиля и организацию инфраструктуры:

  • Значительная удаленность от города
  • Плохая транспортная доступность
  • Отсутствие природных объектов поблизости (водоем, лес)
  • Непрестижное направление или неблагоприятный с т.з. экологии район
  • Обременения на участке (зоны ЛЭП и др.)
  • Неприятное соседство, например: полигон ТБО, МПЗ, оживленная магистраль и пр.

Объекты комфорт-класса на фоне таких поселков, конечно, выигрывают. Они практически не имеют значительных минусов расположения, а потому дают возможность застройщикам осуществить необходимые вложения в инженерную и социально-бытовую инфраструктуру. Например, одна только газификация повысит статус и уровень поселка, поскольку позволит землевладельцам строить дом для постоянного, а не сезонного проживания.

Последнее время уровень объекта, называемый комфорт-классом в коттеджном строительстве, стал своеобразным трендом. Это вроде как уже не эконом, но еще и не бизнес - нечто среднее.  

Давайте разберемся, какие объекты малоэтажного строительства по праву могут относиться к комфорт-классу.

Девелоперы считают, что это коттеджные поселки, имеющие уровень комфорта, соответствующий бизнес-классу, но при этом применяющие более дешевые стройматериалы, решения и оборудование.

Это определение, конечно, слишком обобщенное, а жизнь, тем не менее, вносит свои коррективы. Реалии рынка сегодня таковы, что комфорт-классом застройщики могут завуалированно именовать поселок уровня эконом, а к классу комфорт плюс отнести такой же объект, но с некоторыми улучшениями, например,  газоснабжением.

Поселком бизнес-класса имеет право называться объект для постоянного проживания, застроенный в едином архитектурном стиле, обеспеченный всеми центральными  коммуникациями, а также расширенной социально-бытовой и досуговой инфраструктурой. Точно такой же объект, но, например, с индивидуальными септиками, потянет уже только на комфорт плюс. А если и водоснабжение будет индивидуальное на каждом участке, да и объекты  инфраструктуры сократятся до необходимых, то больше чем на комфорт рассчитывать не приходится.

  • Понизить класс объекта с бизнеса до комфорта могут следующие факторы:
  • Значительная удаленность от города и неудовлетворительная транспортная доступность
  • Отсутствие централизованных водоснабжения и канализации
  • Значительная удаленность от объектов внешней инфраструктуры при отсутствии аналогичных объектов внутренней инфраструктуры
  • Экономичные и непопулярные материалы строительства домов
  • Простые архитектурные решения, отсутствие оригинального стиля
  • Небольшие площади участков
  • Узкие улицы и проезды
  • Отсутствие центров притяжения поселка, прогулочных и парковых зон
  • Слишком большая территория поселка и высокая плотность населения при низкой обеспеченности объектами внутренней инфраструктуры

Все эти и многие другие нюансы определяются на этапе разработки маркетинговой концепции коттеджного поселка, которая обосновывает уровень объекта.

Каковы обязательные объекты социально-бытовой и досуговой инфраструктуры в поселках?

Обязательные элементы дачных поселков регламентируются СП 53.13330.2019 «Планировка и застройка территории ведения гражданами садоводства. Здания и сооружения (планировка и застройка территорий, садоводческих (дачных) объединений граждан, здания и сооружения)». К ним относятся:

  • Сторожка правления
  • Здание для хранения средств пожаротушения
  • Площадка ТБО


К факультативным объектам относятся: спортивная и детская площадки, магазин, автопарковка, медпункт и другие объекты по желанию членов СНТ или ДНП.

Проектируя генпланы садоводческих товариществ или дачных поселков, в любом случае и независимо от технического задания заказчика, мы располагаем на чертежах пятна застройки обязательных элементов инфраструктуры.

Инфраструктура в поселках, расположенных на землях поселений, должна давать жителям доступ к здравоохранению, образованию, экстренной помощи в чрезвычайных ситуациях. Вот почему обязательные ее элементы определяются типом объекта и количеством жителей в нем, а также степенью насыщенности района соответствующими объектами внешней инфраструктуры. 

Если, например, в районе дефицит детских образовательных учреждений, администрация выдвинет требование разместить школу или сад в крупном проектируемом поселке или, как минимум, выделить территорию для подобных объектов.

Эти вопросы решаются в процессе изменения назначения земли и ее вида разрешенного использования, а также согласования проекта планировки территории.

Сделать заказ или получить консультацию